Неточные совпадения
Но когда настал час — «пришли римляне и взяли», она постигла, откуда пал неотразимый удар, встала, сняв свой венец, и молча, без ропота, без малодушных слез, которыми омывали иерусалимские стены мужья, разбивая о камни головы, только с окаменелым ужасом покорности в глазах пошла среди павшего царства, в
великом безобразии одежд, туда, куда вела ее рука Иеговы, и так же — как эта бабушка теперь — несла
святыню страдания на лице, будто гордясь и силою удара, постигшего ее, и своею силою нести его.
— Помни, юный, неустанно, — так прямо и безо всякого предисловия начал отец Паисий, — что мирская наука, соединившись в
великую силу, разобрала, в последний век особенно, все, что завещано в книгах святых нам небесного, и после жестокого анализа у ученых мира сего не осталось изо всей прежней
святыни решительно ничего.
Есть
великая религиозная тайна и
святыня, которые хранятся в чистоте православным Востоком, но есть не менее
великая религиозная сила, которая действует на католическом Западе.
Откуда шум? Кто эти двое?
Толпа в молчаньи раздалась.
Нахмуря бровь, подходит князь.
И рядом с ним лицо чужое.
Три узденя за ними вслед.
«
Велик Алла и Магомет! —
Воскликнул князь. — Сама могила
Покорна им! в стране чужой
Мой брат храним был их рукой:
Вы узнаете ль Измаила?
Между врагами он возрос,
Но не признал он их
святыни,
И в наши синие пустыни
Одну лишь ненависть принес...
Как пойдут, думаю, у нас переборы да обыски, хоть и узнают, что
святыня в Москву отправлена, все-таки ее не досягнут — Москва-то
велика, кому отдана
святыня, знаем только я да матушка Таифа, да вот тебе еще на смертный случай поведаю: Гусевым.
Мать Лариса доказывать стала, что не нам, дескать, о таком
великом деле рассуждать, каков бы, дескать, Коряга ни был, все же законно поставлен в попы, а Филарета: «Коли, говорит, такого сребролюбца владыко Софроний поставил, значит-де, и сам он того же поля ягода, недаром-де молва пошла, что он
святыней ровно калачами на базаре торгует».
На ваши мудрые головы он своими руками надел золотые венцы, светло сияющие, как четыре
великие солнца. На ваших руках —
святыня его прикосновений, на ваших губах — благоухание его поцелуев. О я, Неразумная! О я, несчастная! Умереть бы мне у ваших ног, лобзая ступени, по которым к вам восходил Жених.
Православная Церковь чтит зачатие Богоматери, предвозвещенное ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но в то же время не изъемлет этого зачатия из общего порядка природы, не провозглашает его «непорочным» в католическом смысле [В службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь), в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо святая в ложеснах водружается; лествица божественная насаждается: престол
великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница
святыни уже истекает…
Древний и чудотворный этот образ находился с тех пор в Благовещенском соборе в иконостасе, подле царских врат, а через восемь лет после того, по просьбе смоленского епископа Михаила, бывшего в свите посольства от польского князя Казимира к
великому князю Василию III,
святыня эта возвращена в Смоленск, а список с нее оставлен в Благовещенском соборе.
Мы увидим, что Достоевский был настоящим патриотом Европы, ее
великих памятников и
святынь, ему принадлежат изумительные слова о Европе, которых не сказал ни один западник.
Эта часовня была известной всему Петербургу часовней Спасителя на Петербургской стороне, соединяющей в себе и высокочтимую православными
святыню, и памятник исторической старины, так как построена «в домике Петра
Великого», который со дня основания города, уже более чем полтора столетия, стоит невредимым.
Скажем несколько слов об этом историческом памятнике и древней
святыне первопрестольной столицы. Новодевичий монастырь находится на Девичьем поле, на берегу Москвы-реки, против Воробьевых гор. Он был основан в 1524 году
великим князем Василием Иоанновичем, в память знаменательного в нашей истории события — взятия Смоленска и присоединения его к Российской державе.
Нужно принять этот факт как ниспосланный Провидением, принять так, как должно принять все страдания и несчастья жизни, все
великие испытания: противиться всеми силами духа соблазнам революции, оставаться верными своим
святыням, унести светильники в катакомбы, пережить духовно и религиозно-просветленно это несчастье, постигнув его, как искупление вины, помогать тем жизненным процессам, в которых революция переходит в свою противоположность, к положительному творчеству.
Православная церковь не только
святыня для всякого верующего, но и
великая ценность,
великое духовное сокровище русской культуры, духовная основа жизни русского народа.
Король прусский посылает свою жену заискивать милости
великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь Кесарей; папа, блюститель
святыни народов, служит своею религией возвышению
великого человека.